Часовщик (chasovschik) wrote,
Часовщик
chasovschik

Category:
Театральные байки от ixnewmon и из комментариев к нему.


История первая
История эта произошла в Ташкенте, в послевоенные годы.
Дело было в Ташкентском театре. Там ставили спектакль по новелле Проспера Мериме "Таманго". В ней рассказывается, как рабы-негры под предводительством отважного Таманго захватили корабль рабовладельца, на котором их везли.
Подпилив напильником свои цепи, они по сигналу Таманго сбросили цепи и перебили белых. Дальше было тоже много интересного, но для нашей истории это не важно.
А дело было в том, что режиссеру захотелось, чтобы в спектакле был живой попугай, желательно говорящий. Попугая у кого-то достали, но все попытки заставить его говорить провалились - попугай не говорил. Тогда на это было забито, и все решили, что раз он молчит, то пусть будет просто так, как говорится, "без речей".
Наконец, наступил час премьеры. Представление шло полным ходом. Приближался драматический, кульминационный момент освобождения! Все в зале затаили дыхание! И вот Таманго, подав сигнал, сбрасывает свои цепи, которые со звоном падают на сцену, и внезапно "проснувшийся" попугай громко произносит:
- Тетю Сару к телефону! (с соответствующим акцентом)
Занавес

История вторая
Последний акт трагедии Островского "Гроза". Катерина бежит бросаться в Волгу с обрыва, то есть прыгает в оркестровую яму.
Но там кто-то убрал мягкий мат - и поэтому после ее прыжка слышен грохот и слова:
- Бля-а-а!.. (пауза) Волга-то замерзла!

История третья
Театральная труппа на гастролях, времена советские, дают "Молодую гвардию".
Статистов, естественно, играли местные театралы, для экономии: ну, не возить же с собой из города в город кучу эсэсовцев, из которых один только и говорит в конце "Откройте - ГЕСТАПО!" (как можно более зловещим голосом). И вот в очередном городишке "наняли" очередных эсэсовцев. Идет спектакль, кульминация событий - Олега Кошевого с минуты на минуту должно прийти забрать ГЕСТАПО. Олег с мамой дома. Стук в дверь.
Мама: - Хто це?
Олег: - Hе лякайтесь, мамо, це по мене.
Стук повторяется. Мать падает на колени и начинает причитать:
- Ой синку, синку!!! Ой лишенько менi, лишенько!!! Ой боже мiй, боже!!!
И тут опять повторяется стук в дверь, и голос с еврейским акцентом за сценой:
- Ой, да не волнуйтесь Вы так: это - ГЕСТАПО. Олег дома?
Занавес

***

Опера "Евгений Онегин". Татьяна (уже замужняя) мечется по гримерке в поисках малинового берета (а время поджимает, пора на сцену). В отчаянии напяливает на голову первый попавшийся берет и выходит из-за кулис.
Онегин беседует с Греминым и вот-вот должен произнести сакраментальное: "Кто та, в малиновом берете". Оглядывается на Татьяну и опешивает: берет - зеленый.
Однако партию продолжать надо, и Онегин, ничтоже сумняшеся, выводит: "Кто та, в ЗЕЛЕНОВОМ берете...?"

Продолжение:

Гремин:
- Пойдем, тебя представлю я!
Онегин:
- Так кто ж она?!
Г., растерявшись:
- СЕСТРА моя!
Онениг, подхватив:
- Так ты СЕСТРАТ? Не знал я ране...))))))))

***

"Ханума" в БДТ (70-е годы) на сцене Копелян. Вбегает, опаздывая на свою реплику актер (не-помню-кто) произносит: вместо "кашу маслом не испортишь" "Машу каслом не испортишь". Невозмутимый Копелян: "Ну это смотря какое касло!"...

***

Начало 80-х, в питерском Ленкоме, Генриетта Яновская ведет генеральный прогон "Алисы в Стране Чудес" перед сдачей спектакля, в зале друзья, родственники, блатные и прочие посетители прогонов....
Финальная сцена Королевского Крокета, Королева ссорится с Герцогиней, Герцогиня бьет Королеву крокетным молотком, Королева падает без чуств на колени Королю, пауза, Королева приходит в себя...
Оригинальная реплика Королевы к Королю должна быть "чем меня треснули?"
Ну все уже поняли что Королева оговорилась и сказала "чем меня трахнули"...
А теперь внимание, Король ничего сказать не успел... прогон умер, со сцены все уползали по-пластунски...

Ведь все участники наизусть знали оригинальную реплику Короля: "Крокетным молотком. В жизни это иногда случается, дорогая...!!!"

***

В кукольном театре идет спектакль "12 месяцев". Актриса играющая Падчерицу заболталась по телефону, вылетает под самую свою реплику, хватает куклу выходит на ширму, кукла широко разводит руками и говорит: А земля то вся цветочками усрана... (в оригинале "устлана") актеры за ширмой хватаются за стоийки декораций чтоб не сползти на пол, давятся и умирают, голоса героев несколько сдавленные спазмами истерического хохота, но спектакль идет, дети - чистые души - само внимание, родители не прислушиваются... все в порядке...

***

Знаменитый актер Людвиг Девриент появился в главной роли шекспировского "Короля Ричарда III". Когда он закричал: "Коня! Полцарства за коня!", – с галерки раздался голос: "А осел не подойдет?" Не растерявшись актер немедленно ответил: "Подойдет. Спускайтесь сюда".

***

А великая Савина в Александринском императорском, играя жену самоубийцы спрашивала слугу "Кто стрелял?, слуга запнулся, и ответил "ВАХ МУХ!", "МОХ МУХ?!", переспросила Савина, и упала в обморок.

***

Во МХАТе шла пьеса про Ленина. Вождь болен (кажется, после покушения Каплан), партия и народ переживает. У Ильича врач (это за сценой происходит), на авансцене - обеспокоенные соратники. К ним выходит врач, его Евстигнеев играл и далее должен следовать текст:
- Владимир Ильич очень плох. Лоб желтый, восковой.
Евстигнеев оговаривается и произносит:
-Владимир Ильич очень плох. Жоп лобтый восковой.
"Соратники" рухнули. Пришлось дать занавес.

***

Реальный случай из спектакля "Ведьма". Герой Сергея Безрукова - молодой сельский батюшка - обвиняет в сердцах свою жену в ведьмовстве. Кричит, мол, зловредная, колдунья ты, и все беды - это ты, и даже метель вот эта - тоже ты! В зале - звонок мобильного телефона дебильного зрителя. Не растерявшийся Безруков выдает: "И этот мобильный - тоже ты!"

***

Балет Минкуса "Дон Кихот" уже бог знает сколько времени благополучно идет на сцене питерского Мариинского театра. И вся история данного балета на данной сцене распадается на два периода: период "до" и период "после".
Период "до" характеризовался тем, что Дон Кихот и Санчо Панса разъезжали по сцене соответственно на коне и на осле. И конь и осел были живыми, настоящими, теплыми.
Период "после" характеризуется тем, что Дон Кихот и Санчо Панса шляются по сцене пешком. Не славные идальго, а пилигримы какие-то. Куда подевались конь и осел? Сдохли? Сожраны хищниками?

Версии таинственного исчезновения со сцены коня и осла плодились, как грибы после дождя. Я же получил сведения о происшедшем от своего родственника, который работал осветителем в Мариинском театре. Он утверждает, что все было именно так. Не знаю. За что купил, как говорится, за то и продаю.

Итак, душераздирающий случай, поделивший историю спектакля на "до" и "после", произошел, кажется, в 1980 олимпийском году. До того дня на каждое представление "Дон Кихота" из цирка выписывались хорошо выдресированные, привыкшие к публике конь и осел. Но в тот злосчастный день конь заболел. И администрация театра, совершенно не подумав о последствиях, арендовала коня из какой-то конно-спортивной секции. Тоже хорошо вышколенное животное. Мда. Если бы только не одно но.
Зверюга оказалась кобылой. Это обнаружилось только тогда, когда уже звучала увертюра. Что-либо менять было поздно. Вы когда-нибудь пробовали в чем-либо убедить возжелавшего женской ласки осла? Легче научить таракана танцевать еврейские танцы.
В первом же совместном появлении на сцене Дон Кихота и Санчо Пансы осел, почуяв свеженькую кобылку, безумно возбудился. Издав истошный рев, он встал на дыбы, сбросив с себя Санчо. После этого из его подбрюшья начинает вылезать нечто неимоверное по своим размерам и очень непристойное по своему внешнему виду.
Осел начал забираться сзади на кобылу, которая явно не возражала против того, чтобы произвести на свет мула. Дон Кихот, почуяв атаку с тыла, проявил чудеса джигитовки и каким-то диким прыжком слетел с седла. Санчо, спинным мозгом почувствовав, что сейчас произойдет, начал тянуть осла за хвост. Но проклятый ишак не сдавался.
К этому моменту он уже находился в нужном отверстии на теле кобылы и работал с интенсивностью отбойного молотка. Откуда-то из зала раздался истошный женский визг. Кто-то проорал "Закройте занавес!" Дирижер механически продолжал размахивать руками, не отрывая глаз от творящегося на сцене безумия. Оркестранты развернули головы на 180 градусов и беззастенчиво пялились на сцену.
Музыка издала пару предсмертных тактов и тихо сдохла, сменившись полоумным гоготом, доносившимся из оркестровой ямы. Пожарные начали раскатывать по сцене рукава с целью образумить распоясавшегося осла с помощью воды.
В общем, занавес закрыли только минуты через две. В течение этих двух минут на сцене прославленного Академического Театра имени Кирова наблюдалось следующее:
- ишак с победным ревом дотрахивает томно прикрывшую глаза кобылу,
- Санчо Панса тянет ишака за хвост, в результате чего вся сцена смахивает на перетягивание каната,
- в углу сцены, схватившись за голову и раскачиваясь из стороны в сторону, сидит на полу совершенно обезумевший Дон Кихот,
- пожарные, изнемогая от хохота, раскатывают шланги, а из-за кулис доносится вопль режиссера "Скорее, суки!!! Скорее!!!! Убью всех на хуй!!!",
- из оркестровой ямы слышен уже даже не смех, а какое-то бульканье.
- дирижер, поддавшись всеобщему буйству, приплясывает на своей подставке и откровенно болеет за осла.
Наконец занавес закрывается. Половина зала возмущается, треть (в основном старые девы) лежат в обмороке, остальные требуют открыть занавес, поскольку они, мол, заплатили деньги и имеют право все это досмотреть.

Все. На этом все и закончилось. На следующем представлении Дон Кихот и Санчо ходили пешком. Сколько голов полетело после этого злосчастного дня - неизвестно, да и не важно.
Как говорил Ираклий Андроников - "можно посылать соболезнования цирку. Их лучшее представление прошло в Мариинском театре"...
Subscribe

  • Еще про acts of tourism

    Если на кого произвел впечатление давешний хунвейбин, то он вовсе не оригинальный мыслитель. Их таких много. Концепция туризма вызывает заметное…

  • Весенние каникулы как колониалистское насилие

    Еще ссылка в образовательных целях на тему "как они видят": статья из студенческой газеты университета штата Вашингтон…

  • Открыл для себя

    Увидел в ленте ссылку на юзера, который мне до сих пор как-то не попадался, или попадался, но я забыл; теперь уже не забуду, потому что текст по…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments